Вы здесь:  
Новости  / 
Жители Белогорска проявляют бдительность в общении с лже-сотрудниками энергетической компании
Вы здесь:  
Новости  / 
Жители Белогорска проявляют бдительность в общении с лже-сотрудниками энергетической компании

Жители Белогорска проявляют бдительность в общении с лже-сотрудниками, энергетической компании. 29 октября жители одной из многоэтажек города сообщили об активизации телефонных мошенников, представляющимися сотрудниками ПАО «ДЭК».

Дискуссия развернулась в общедомовом чате. Злоумышленники предпринимают попытки выманить персональные сведения под видом оформления льгот на оплату электроэнергии или необходимости замены счетчиков.

—   Мне вчера такой звонок был, — сообщила жительница города. — Назвали по имени. Поздоровалась девушка, сообщила о необходимости замены электросчётчиков. А я удивлённо и со смехом два раза спросила: неужели? И она сразу отключилась.  Поделилась с соседями, оказалось, что многие принимали такие звонки, но разоблачили мошенников и не сообщили о себе информацию.  Хорошо, что наши жители дома такие бдительные.

— Нам тоже звонили, — поделилась другая жительница. — Муж начал с ними разговаривать, а я взяла телефон и сказала, чтобы они себе на голову поставили счетчики, и они отключились.

В ПАО «ДЭК» обращают внимание белогорцев: мошенники звонят с неизвестного номера, представляются сотрудниками энергокомпании, предлагают согласовать дату и время замены счетчика или оформить льготу. Затем мошенники просят людей назвать код из СМС, который дает полный доступ к аккаунту на сайте Госуслуг.

Специалисты предупреждают, что замена приборов учета на их «умную» версию необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Посмотреть срок истечения поверки всегда можно в личном кабинете клиента ДЭК. Процедура замены счетчиков на «умные» бесплатна и заявки для этого не требуется - специалисты осуществляют работы по графику!

С вопросами предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО «ДЭК» не осуществляет расчет льгот и субсидий.

Сотрудники ДЭК действительно могут позвонить клиенту, например, для согласования даты и времени установки прибора учета, но они никогда не просят передать им данные банковских карт, коды из смс от Госуслуг, пароли для доступа в личные кабинеты на сайтах или в банковские приложения!