Сетевое взаимодействие по вопросам повышения качества коррекционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья обсудили в Белогорске 21 марта. Педагогический коллектив школы-интерната №10 представил свой проект. Познакомились с ним представители комитета по образованию и делам молодежи, директора школ города.
- Считаю, что коллегам муниципальных школ было намного тяжелее в плане обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, - обратилась к собравшимся директор школы-интерната №10 Белогорска Светлана Якимова. - Но и нам было не просто. Сейчас у нас совершенно другая образовательная программа. На собственном примере мы хотим показать вам модели и механизмы сетевого взаимодействия по обеспечению качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассказать вам о наших направлениях. Не ученик должен приспосабливаться под школу, а школа должна приспособиться под ребенка.
Собравшимся представили центр «Доброшкола», который был открыт в 2020 году в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Состоит он из психолого-дефекто-лого-коррекционного блока, который представлен кабинетами учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога и мастерской «Пекарское дело» предметной области «Технология».
Ожидаемые результаты проекта сетевого взаимодействия включают в себя создание сетевого профессионального сообщества, опорной площадки ресурсного центра по обучению детей с нарушениями интеллекта на базе школы-интерната №10, расширение сотрудничества и распространения опыта.