Налоговая Белогорска сообщает, что самозанятые не обязаны использовать контрольно-кассовую технику, но должны выдавать чек при покупке или оказании услуги.
― Плательщики налога на профессиональный доход обязаны выдавать клиентам чеки, сформированные в приложении «Мой налог», чеки формируются при взаимодействии, как с физическими лицами, так и с юридическими, ― рассказала старший государственный налоговый инспектор отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России №3 по Амурской области Ольга Жесткова. ― «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для налогоплательщиков налога на профессиональный доход. Приложение обеспечивает всё взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами, не требуя личного визита в инспекцию. Оно заменяет кассу и отчетность.
Реквизиты, подлежащие отражению в чеке: название документа; дата, время платежа; ФИО, ИНН самозанятого; форма налогообложения НПД; наименование и стоимость каждого товара или услуги; итоговая стоимость; ИНН покупателя ЮЛ или ИП (если покупатель ФЛ, то не указывается); ИНН и название оператора электронной площадки или банка (если расчеты проводятся через них) уникальный номер чека в системе налоговой инспекции (присваивается автоматически).
В случае ошибки при формировании чека у самозанятого есть возможность скорректировать сведения с ошибочной суммой дохода. Для этого следует аннулировать чек с ошибкой, сформировать новый с верной суммой и действительной датой получения дохода, после чего передать эти данные в налоговую службу.
За невыдачу чека или нарушение сроков выдачи чека самозанятым предусмотрены штрафные санкции в размере 20% от суммы расчетов, но не менее 200 руб. За повторное нарушение штраф будет равен полной сумме расчета.