Воскресенье, 26 Сентября
За истекший период 2021 года участились случаи обращений граждан с заявлениями о хищении денежных средств путем обмана и злоупотреблением доверия

Опубликовано: 19.05.2021
Просмотров: 221


Для того, чтобы гражданам не стать жертвой мошенников в сфере информационно-коммуникационных технологий необходимо знать следующее.

 

Мошенник, совершая Вам телефонный звонок, представляется сотрудников того или иного банка, называет Ваши персональные данные (фамилию, имя, отчество), чем вызывает у Вас доверие, так как данные сведения Вы предоставляли администрации банка. Кроме того, номер входящего звонка очень похож на номер банка, разница может быть лишь в одной цифре, и Вы не всегда можете заметить это сразу. Мошенник может сообщать Вам о сомнительном переводе денежных средств с принадлежащей Вам банковской карты, о сбое системы, либо получения кредита. После чего мошенник начинает диалог с обеспокоенным гражданином, продолжая задавать ему вопросы о подтверждении данных действий. Получив отказ, преступник просит отменить данную операцию, якобы остановить преступные действия злоумышленников и просит Вас предоставить ему реквизиты принадлежащей вам банковской карты, для сохранения банком Ваших денег.


ВАЖНО ЗНАТЬ!


- сотрудники банка никогда не просят сообщить им реквизиты Вашей карты (номер карты, срок ее действия, засекреченный код, который состоит из трех цифр и расположен на оборотной стороне карты). Не при каких обстоятельствах не сообщайте данные Вашей банковской карты и все имеющиеся на ней реквизиты.


- избегайте телефонных разговоров с подозрительными лицами, представившимися сотрудниками банка, так как в ходе телефонного разговора мошенники могут на Вас оказывать давление и убеждать не класть трубку. Не бойтесь прервать разговор, а после заблокировать неизвестный контакт.


- сотрудник банка никогда Вас не попросит идти в ближайший банкомат и снять денежные средства с принадлежащей Вам банковской карты, и уж тем более никогда не попросит принадлежащие Вам денежные средства на номера мобильных телефонов, якобы на секретные номера, для сохранения Ваших денежных средств. Если вас «сотрудник банка» попросит пройти к банкомату – это МОШЕННИК.


Также Вам на мобильный телефон может прийти смс-уведомление о блокировке карты, списании или зачислении денежных средств. В данном сообщении может быть указан запрос о подтверждении либо отмены операции, а также номер телефона, по которому необходимо связаться для дальнейших действий. Удаляйте данное смс-уведомление, так как Вы лично позвоните мошеннику, который будет действовать быстро, вводя Вас в заблуждение и просить продиктовать реквизиты вашей карты, так как основанная его цель напугать Вас, заставить совершить нужное ему действие. Растерявшись, Вы можете лично предоставить злоумышленнику нужную ему информацию, после чего Вам на мобильный телефон будут поступать разные коды, которые преступник будет просить называть, поторапливая Вас.


- при получении смс-сообщений от банков о проблемах со счетом, завершайте разговор и обязательно перезвоните в Ваш банк по официальному номеру, который указан в Вашем договоре или на банковской карте и уточните нужные Вам сведения. Сотрудники банка никогда подобным образом не запрашивают информацию.


Если Вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайших отдел полиции, сохраните все абонентские номера, с которых Вам звонили злоумышленники и смс-уведомления.

Белогорск, Амурская область


| Назад | Печать

Карта сайта - Прокуратура

Официальный портал г.Белогорска. © 2021
Разработка и сопровождение: Отдел информационных технологий.